Нормативные правовые акты

Федеральное законодательство

Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы"

Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460)

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями от 03.07.2016 г.)

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 03.07.2016 г.)

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. от 06.07.2016 г.)

Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

Указ Президента РФ №453 от 23 июня 2014 г. «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» (с изменениями от 14.02.2014 г.)

«Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (Утверждены Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 г. № Пр-1168)

Краевое законодательство

План мероприятий министерства образования Ставропольского края по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению на 2018 - 2020 годы (с изменениями, утвержденными приказом министерства образования от 22.02.2019 № 236-пр)

Постановление Правительства Ставропольского края от 09.01.2017 N 2-п"Об утверждении программы противодействия коррупции в Ставропольском крае на 2017 -2020 годы"

План проведения организационных и практических мероприятий по недопущению практики незаконного сбора денежных средств в государственных организациях, подведомственных министерству образования Ставропольского края, с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, в том числе под видом благотворительной помощи в 2017-2020 годах (с изменениями, утвержденными приказом министерства образования Ставропольского края от 28 августа 2018 года № 1320-пр).

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-КЗ «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в редакции от 29.04.2015г. № 48-КЗ).

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в ред. 11.02.2014 г.)

Постановление Правительства Ставропольского края  от 14 июля 2010 г. № 216-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края» (ред. от 23.12.2013)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2014 г. № 141 «О межведомственном совете при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции» (ред. от 17.11.2014)

Нормативные акты Управления образования администрации г. Пятигорска

Приказ Управления образования администрации г. Пятигорска №649 от 21.08.2020 г. "О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений г. Пятигорска"

Приказ Управления образования администрации г. Пятигорска №255 от 24.03.2017 г. "Об организации работы по противодействию коррупции"

Приказ Управления образования администрации г. Пятигорска №648 от 25.08.2015 г."О недопустимости незаконных сборов денежных средств с родителей учащихся, воспитанников образовательных учреждений г. Пятигорска"

Приказ МУ «Управление образования администрации города Пятигорска» № 957 от 26 ноября 2014 г. о внесение изменений в Приказ МУ «Управление образования администрации города Пятигорска» № 1100 от 19 декабря 2013 г. «Об утверждении положения О порядке привлечения дополнительных финансовых средств образовательными учреждениями города-курорта Пятигорска и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений города Пятигорска» и положения о Порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования города Пятигорска»

Приказ МУ «Управление образования администрации города Пятигорска» № 1100 от 19 декабря 2013 г. «Об утверждении положения О порядке привлечения дополнительных финансовых средств образовательными учреждениями города-курорта Пятигорска и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений города Пятигорска» и положения о Порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования города Пятигорска»

Антикоррупционная комиссия

Документы

Положение о комиссии по противодействию коррупции

Приказ №22 от 11.02.2021 г. "О создании комиссии по противодействию коррупции назначении ответственного за профилактику коррупционных правонарушений"

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за I и II квартал 2022 г.

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за IV квартал 2020 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за III квартал 2020 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за II квартал 2020 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за I квартал 2020 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за IV квартал 2019 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за III квартал 2019 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за II квартал 2019 года

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за I квартал 2019 года

Комиссия по противодействию коррупции является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов антикоррупционной  деятельности,  их  взаимодействие  с  территориальными органами  федеральной  исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти Ставропольского края.
Комиссия  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, федеральным законом «О противодействии коррупции», а также Положением о комиссии по противодействию коррупции.
Основные задачи, функции и права комиссии:

-обеспечение условий для недопущения фактов коррупции в образовательном учреждении;
-обеспечение проведения единой государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Комиссия по противодействию коррупции:
-ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения;
-осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
-реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
-осуществляет  антикоррупционную  пропаганду  и  воспитание  всех  участников образовательного процесса;
-осуществляет  анализ  обращений о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
-проводит проверки локальных актов на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
-разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности;
-организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
-выявляет  причины коррупции,  разрабатывает  и  направляет  руководителю рекомендации по устранению причин коррупции;
-взаимодействует  с  органами  самоуправления,  муниципальными  и  общественными комиссиями  по  вопросам  противодействия  коррупции,  а  также  с  гражданами  и институтами гражданского общества;
-взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений

Методические материалы

Метод. материалы "Мы против коррупции в образовании"

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 ноября 2013 г., утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки

Памятка о добровольном пожертвовании (для родителей)

Информация по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края

Памятка "Как противодействовать коррупции"

Памятка для родителей о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения

 

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

ВЗЯТКА— принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.


 Памятка по добровольному пожертвованию

            Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей (законных представителей), спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и  юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

            Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.

            Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей (законных представителей) детей, образовательного учреждения, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии  с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».

            Администрация образовательного учреждения в лице заведующего вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском  собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.

            Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.

            Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:

         - письменных и устных извещений  родителям ( законным представителям) о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;

         - принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;

             При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).

            Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей (законных представителей) по ремонту помещений ДОУ, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.

            Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.

            Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.

Прием средств -  производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

- сумма взноса;

- конкретная цель использования средств;

- реквизиты благотворителя;

- дата внесения средств.

Добровольные пожертвования могут быть переданы Учреждению по безналичному расчету.

            При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.

            Добровольные пожертвования Учреждению, денежная помощь родителей (законных представителей) вносятся через банк, на расчетный счет ДОУ.

            Администрация Учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию родителей (законных представителей)

         Информация об использовании добровольных пожертвований в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте образовательного учреждения.

        Не допускается использование добровольных  пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование.

            Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения.

Обратная связь

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах  их полномочий.

Если Вы стали свидетелем факта коррупции, Вы можете сообщить об этом любым удобным для Вас способом:

"Телефон доверия" (Министерство образования и науки РФ)

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки  Российской Федерации, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и руководителями организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в Минобрнауки России круглосуточно функционирует «телефон доверия» 
(495) 629-52-44 с функцией записи поступивших обращений.

Работа с обращениями граждан и организаций, поступившими по «телефону доверия», осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.


«Телефон доверия» (Министерство образования  и молодежной политики Ставропольского края)

8 (8652) 74-85-21.

Время работы – с 09-00 до 18-00, перерыв – с 13-00 до 14-00
 

Телефоны специалистов Управления образования администрации г. Пятигорска и руководства ДОУ

Начальник управления образования
Васютина Наталья Алексеевна.

Телефон: 8 (8793) 33-29-15.


Главный специалист управления образования
Мосунова Наталья Анатольевна

Телефон: 8 (8793) 33-21-98.
График приема обращений:
ежедневно с 9-00 до 18-00, кабинет 221 
 


Заведующий МБДОУ детским садом №48 «Вишенка» 

Богданова Галина Сергеевна

График приема обращений: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Контактный телефон:  8 (8793) 31-18-78

E-mail: [email protected]


­Обращение по факту коррупционных правонарушений

(прием электронных обращений граждан осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения электронных обращений граждан).
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.

По­рядок по­дачи и рас­смот­ре­ния элек­трон­ных об­ра­щений граж­дан

Об­ра­щение, нап­равлен­ное на офи­ци­аль­ный сайт образовательного учреждения по элек­трон­ной поч­те, дол­жно со­дер­жать фа­милию, имя, от­чес­тво за­яви­теля, ад­рес электронной почты, по ко­торо­му дол­жен быть нап­равлен от­вет, кон­так­тный те­лефон, суть об­ра­щения (да­лее - Ин­тернет-об­ра­щение). Ин­тернет-об­ра­щение, пос­ту­пив­шее на офи­ци­аль­ный сайт по элек­трон­ной поч­те, рас­пе­чаты­ва­ет­ся, и в даль­ней­шем ра­бота с ним ве­дет­ся в ус­та­нов­ленном по­ряд­ке в со­от­ветс­твии с Фе­дераль­ным за­коном от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О по­ряд­ке рас­смот­ре­ния об­ра­щений граж­дан Рос­сий­ской Фе­дера­ции". Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Ос­но­вани­ями для от­ка­за в рас­смот­ре­нии Ин­тернет-об­ра­щения яв­ля­ют­ся: отсутствие электронного адреса  для ответа (п.1 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); поступление дубликата уже принятого электронного сообщения (п.5 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); содержание в электронном сообщении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи (п.3 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). От­вет за­яви­телю на Ин­тернет-об­ра­щение мо­жет нап­равлять­ся как в пись­мен­ной фор­ме, так и в фор­ме элек­трон­но­го со­об­ще­ния. За­яви­телю га­ран­ти­ру­ет­ся нераз­гла­шение без его сог­ла­сия све­дений, со­дер­жа­щих­ся в Ин­тернет-об­ра­щении, а так­же све­дений, ка­са­ющих­ся час­тной жиз­ни граж­да­нина. Ин­форма­ция о пер­со­наль­ных дан­ных за­яви­телей хра­нит­ся и об­ра­баты­ва­ет­ся с соб­лю­дени­ем тре­бова­ний рос­сий­ско­го за­коно­датель­ства о пер­со­наль­ных дан­ных.

Адреса электронных приемных правоохранительных органов и вышестоящих организаций


Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"