Положение о системе наставничества педагогических работников
Программа наставничества педагогических работников
Индивидуальный план осуществления наставничества на 2023-24 уч. год
В педагогической деятельности «наставничество», это не просто процесс передачи профессиональных знаний и умений, или форма взаимодействия между молодым специалистом и опытным педагогом. Это еще и творческое сотрудничество, которое возникает на основе единых педагогических взглядов, методических поисков, и желание совместно решать творческие задания, в основе которого лежит общение.
Рабочий процесс наставника Татьяны Владимировны и наставляемого молодого специалиста Натальи Сергеевны.
Главными наставниками ребенка, безусловно, являются родители. Но его окружают и другие люди: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры, соседи, крестные, друзья семьи и воспитатели в детском саду. И все это окружение оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств малыша. При этом если от бабушек-дедушек и прочих родственников в основном зависит психологический комфорт ребенка и его эмоциональная уравновешенность, то от профессионализма воспитателя во многом зависит будущее малыша: успешное привыкание ребенка к дошкольному учреждению, формирование его характера и развитие природных способностей, приобретение практических навыков и т.д.
Ведь именно в дошкольных учреждениях детвора проводит большую часть своего осознанного времени в первые годы жизни.
А может быть, все дело в соответствии личностных качеств воспитателя с выбранной им профессией.